В эпоху, к которой относится этот богатый происшествиями рассказ, по всей Англии, и особенно по ее столице, долгие годы разносился душераздирающий вопль: "Чума!" Лондон совсем обезлюдел; по темным, узким, грязным улицам и переулкам близ Темзы, где, как полагали, и появился призрак Черной смерти, свободно разгуливали только Ужас, Страх и Суеверие.
© Эдгар Аллан По - "Король Чума", 1835 г.
Образ Врачевателя Чумы - это именно то, что появляется у многих в воображении, при упоминании средневековой Европы, пораженной бубонной чумой. Маска, делающая лицо похожим на клюв хищной птицы, длинный плащ-крылья, все это создает некий образ птицы-хищника, иногда падальщика, но всегда - предвестника скорой Смерти.
Однако мрачный романтизм не всегда преследовал этот образ, составляющие которого когда-то имели каждая свою, казавшуюся практичной, роль.
До 1619 года Врачеватели ходили кто во что горазд, зачастую не используя никаких средств защиты от чумы, однако в этот год, французский медик Шарль де Лорм предложил общий "концепт" костюма, который бы защищал врача от пагубного воздействия чумы, а так же фильтровал смрадные запахи, которые, как тогда казалось, тоже могли принести вред.
Считалось, что маска с клювом отпугивает болезнь. Однако у клюва была и функциональная нагрузка: он защищал врача от смрада. Клюв был заполнен сильно пахнущими лекарственными травами, которые упрощали дыхание, а поскольку Чумной Доктор для профилактики постоянно жевал чеснок, клюв защищал окружающих от чесночного запаха. Чтобы он сам не задохнулся от всего этого букета запахов, в клюве имелись два небольших отверстия для вентиляции. Маска имела также стеклянные вставки, защищающие глаза. Длинный, пропитанный воском плащ и кожаная или промасленная одежда из плотной ткани были нужны во избежание контакта с зараженными пациентами.
© Эдгар Аллан По - "Король Чума", 1835 г.
Образ Врачевателя Чумы - это именно то, что появляется у многих в воображении, при упоминании средневековой Европы, пораженной бубонной чумой. Маска, делающая лицо похожим на клюв хищной птицы, длинный плащ-крылья, все это создает некий образ птицы-хищника, иногда падальщика, но всегда - предвестника скорой Смерти.
Однако мрачный романтизм не всегда преследовал этот образ, составляющие которого когда-то имели каждая свою, казавшуюся практичной, роль.
До 1619 года Врачеватели ходили кто во что горазд, зачастую не используя никаких средств защиты от чумы, однако в этот год, французский медик Шарль де Лорм предложил общий "концепт" костюма, который бы защищал врача от пагубного воздействия чумы, а так же фильтровал смрадные запахи, которые, как тогда казалось, тоже могли принести вред.
Считалось, что маска с клювом отпугивает болезнь. Однако у клюва была и функциональная нагрузка: он защищал врача от смрада. Клюв был заполнен сильно пахнущими лекарственными травами, которые упрощали дыхание, а поскольку Чумной Доктор для профилактики постоянно жевал чеснок, клюв защищал окружающих от чесночного запаха. Чтобы он сам не задохнулся от всего этого букета запахов, в клюве имелись два небольших отверстия для вентиляции. Маска имела также стеклянные вставки, защищающие глаза. Длинный, пропитанный воском плащ и кожаная или промасленная одежда из плотной ткани были нужны во избежание контакта с зараженными пациентами.


Комментариев нет:
Отправить комментарий